Техническая документация

Описание функциональных характеристик программного обеспечения «Велвика» и информация, необходимая для установки и эксплуатации ПО.

Введение

Данное руководство пользователя включает в себя описание основных функций платформы, требования для установки ПО, информацию о порядке эксплуатации, а также об обеспечении поддержания жизненного цикла.

Функциональные характеристики

Velvica — технологическая платформа для осуществления продаж облачных сервисов, соединяющая вендора, продавца и покупателя, где весь документооборот осуществляется автоматически.
Платформа помогает создавать товарные витрины, которые заказчик может внедрять в свои собственные интернет-ресурсы, и всю сопутствующую инфраструктуру. Варианты интеграции в учетные системы заказчика, дизайна витрины, а также внедрения платежного шлюза и прочие детали обсуждаются индивидуально с заказчиком с учетом всех требований и поставленных целей.
Для того, чтобы получить более подробную смету и сформулировать ТЗ для отдельного заказчика, можно заполнить форму обратной связи на веб-сайте платформы https://velvica.ru/support/introduction или же обратиться по указанным каналам связи:

● Тел.: +7 (495) 668-50-57
● E-mail: info@merliontech.ru

В среднем, в зависимости от целевых задач заказчика, срок подключения к Платформе до начала предоставления услуг составляет от 2 недель до 3 месяцев. В этот период заказчик получает полное сопровождение профильных специалистов Платформы по установке, а также гарантированное трехдневное обучение своих сотрудников по эксплуатации Платформы.

Минимальные требования для установки ПО

1. Требования к аппаратному обеспечению:

Для установки платформы Velvica требуется 2 виртуальных машины (master + replica) со следующими техническими характеристиками:

● 16vCPU;
● 64 GB RAM;
● 300 GB SSD;
● OS Ubuntu Server версии не ниже 18.04 (64-bit);
● Публичный IP-адрес;
● Доступ по ssh с правами root (напрямую, без RDP и прочего).

Требования к техническим характеристикам VM арбитра реплики MongoDB:

● OS Ubuntu Server версии не ниже 18.04 (64-bit);
● 2 VCPU, 2 GB RAM, 50 GB SSD.

2. Сетевые требования:

Требования к сетевой связности:

● Мастер и реплика должны иметь открытые порты 80, 443;
● Мастер и реплика должны иметь связность по портам 22, 5432;
● Мастер, реплика и арбитр должны иметь связность по порту 27017.

Требования к доступу в интернет:

● Все машины должны иметь доступ в интернет для установки вспомогательного ПО (php, postgresql, mongodb и т.д.);
● Как минимум на время установки и настройки платформы;
● Если доступ осуществляется через прокси, если есть требуемые зеркала репозиториев, просьба их указать вместе с техническими данными для подключения к серверам.

3. Резервное копирование (опционально):

● Если потребуется резервное копирование БД, то также требуется предоставление внешнего S3-совместимого хранилища для хранения резервных копий баз данных Velvica. Размер хранилища должен быть не меньше 300 GB с возможностью увеличения в процессе эксплуатации.

Порядок эксплуатации Платформы

Для использования сервиса после завершения процесса подключения и интеграции платформы, пользователю понадобится только web-браузер, учетная запись, логин/пароль, базовые знания и навыки использования ПК и офисных ПО.
Доступ к Платформе предоставляется по подписке. Раз в отчетный период пользователь (физическое или юридическое лицо) оплачивает подписку и пользуется функционалом, сервис автоматически формирует закрывающие и отчетные документы и направляет пользователю по выбранному каналу передачи документации.

Режим функционирования ПО

В основном режиме функционирования ПО обеспечивает беспрерывную работу в режиме 24 часа в день, 7 дней в неделю (24х7), а также выполнение всех функций в полном объеме, за исключением периодов проведения профилактических и других работ, а также устранения возникших нештатных ситуаций.

Поддержание жизненного цикла ПО

Пользователь может получить любую интересующую его информацию о сервисе и всю связанную с ним информацию.
Предоставление поддержки пользователю осуществляется на нескольких уровнях и включает в себя устранение любых неисправностей.
По мере необходимости ПО подлежит обновлению, в таком случае пользователь будет уведомлен заранее и получит всю необходимую информацию о произведенном обновлении.

Первый уровень поддержки

Первый уровень поддержки осуществляется по телефону сервисно-информационным центром (СИЦ) Провайдера услуг и отвечает на следующие вопросы:

● Состояние счета;
● Статус подписки;
● Информация о процедурах подключения, добровольной блокировки, отказа от сервиса.

Сотрудник первого уровня поддержки имеет возможность зайти в специальный интерфейс на платформе Velvica и получить по пользователю следующую информацию:

● Количество денег на счете пользователя.
● Перечень подписок пользователя.
● История списания средств по подпискам пользователя.

Если вопрос касается неработоспособности сервиса, невозможности выполнения процедур управления подпиской, неработоспособностью сайта с информацией о сервисе, либо неработоспособности страниц личного кабинета, то вопрос перенаправляется сотрудником СИЦ в адрес 2-го уровня поддержки по e-mail и, при необходимости, дублируется по телефону. В запросе передается суть проблемы пользователя. После получения ответа от 2-го уровня поддержки, оператор СИЦ доводит до пользователя результат решения проблемы.
Если вопрос касается функций сервиса, его настройки по определенным параметрам, то вопрос перенаправляется сотрудником СИЦ в адрес 3-го уровня поддержки. После получения ответа от 3-го уровня поддержки, оператор СИЦ доводит до пользователя результат решения проблемы.

Второй уровень поддержки

Второй уровень поддержки осуществляется по e-mail и, при необходимости, дублируется по телефону выделенной группой сотрудников компании Velvica и отвечает на следующие вопросы:

● Работоспособность серверов лицензий поставщиков сервисов, влияющих на работоспособность сервиса.
● Работоспособность платформы Velvica, включая сайт с информацией о сервисе и разделы личного кабинета.

Второй уровень поддержки взаимодействует по e-mail и, при необходимости, по телефону с сотрудниками СИЦ оператора, отвечая на запросы, поступающие от пользователей Провайдера услуг.

E-mail второго уровня поддержки: help@Velvicacorp.com
Телефон (для экстренной связи): +7 (499) 504-98-75

Третий уровень поддержки

Третий уровень поддержки представляет собой набор служб поддержек поставщиков сервисов и отвечает на следующие вопросы:

● Функциональность сервиса.
● Настройка сервиса.

В процессе осуществления поддержки задействованы 3 специалиста, что позволяет обеспечить непрерывный мониторинг неисправностей и заявок в режиме 24x7. Все специалисты обладают необходимыми компетенциями и являются администраторами виртуальных машин и СУБД со знанием PostgreSQL 9.x, VMware, MongoDB 3.x.